 |
|
 |
|
Номер эпизода | 3 |
Продукционный код | 1ACV03 |
ТВ-номер | S01E03 |
Дата первого показа | 6 апреля 1999 |
Скрытый смысл названия | Цикл рассказов А. Азимова «Я, Робот» |
Кадры на разбитом экране | Мультфильм Baby Bottleneck |
Основные персонажи | Фрай, Бендер |
Авторы сценария | Эрик Хорстед |
Режиссёры | Брет Хааланд |
|
|
 |
|
 |
Жилищный вопрос. Он актуален всегда: и в двухтысячном, и в трехтысячном году. Гость из прошлого Фрай не имеет постоянного места жительства, поэтому вынужден обретаться непосредственно в офисе «ПланетЭкспресс». Это не устраивает остальную команду: Гермеса раздражают совы, налетающие на постоянно генерируемые Фраем отходы, Лила в ужасе от того, что курьер сушит волосы двигателем космического корабля, а профессор, опять же, благодаря Фраю, лишается редкой закуски из мумии инопланетного императора. Вместе они решают переселить героя в более подходящее место.
Однако сам курьер не ощущает никаких неудобств и даже не пытается понять друзей: его гораздо больше интересует телевизионная мыльная опера «Все мои схемы» с Калькулоном в главной роли. Поэтому остальным приходится в буквальном смысле слова выбросить Фрая на улицу вместе с офисным диваном, на котором он сидит, и Бендером, который сидит рядом.
После короткого обсуждения ситуации Бендер приглашает Фрая к себе в квартиру. Тот рад, но только до момента, когда открывается входная дверь жилища робота: оно представляет собой металлический шкаф объемом два кубометра. Фрай сомневается, можно ли жить в подобных апартаментах, но Бендер не обращает на это внимания.
Через несколько дней Лила замечает, что Фраю тяжело приходится в условиях общежития роботов, и решает помочь ему с Бендером в поисках новой квартиры. К сожалению, газетные объявления не могут предложить ничего стоящего (вечно протекающий подводный дом, квартира с множеством лишних измерений и комната в Нью-Джерси − разве всё это имеет право называться жильем?), но в этот момент очень кстати трагически погибает коллега профессора Фарнсворта.
Его жилище оказывается на редкость просторным, удобным и вообще замечательным. Даже для Бендера находится спальное место − небольшой чуланчик. Друзья с радостью переезжают на новое место и слегка обновляют интерьер: превращают элегантные апартаменты известного учёного в холостяцкую берлогу.
На новоселье Фрай и Бендер приглашают всю команду «ПланетЭкспресса». Гости приносят разнообразные подарки, все устраивают праздничный ужин и усаживаются перед телевизором − смотреть «Все мои схемы». Но...
По каким-то причинам телевизор не работает. Причём только тогда, когда в комнате находится Бендер. После короткого расследования (не без участия бабки-домовладелицы и толпы недовольных жильцов) выясняется, что помехи в эфире вызывает антенна Бендера, транслирующая его мысли на частоте телевизионного спутника и некоторых мобильных телефонов. Жители дома настаивают на том, чтобы робот покинул помещение. Делать нечего: желание толпы − закон. Фрай же решает остаться − уж очень ему понравилась новая квартира. Бендер понимает, что друг его бросил, и в расстроенных чувствах уходит. Лила пытается объяснить Фраю, что тот поступил неправильно, но курьер и слышать ничего не хочет: по его мнению, у парней нет чувств, а парни и роботы − это одно и то же.
Тем временем Бендер отправляется в загул. Он не пьёт спиртное, шатается где попало, валяется на улице − в общем, ведет самый непристойный образ жизни. Лила переживает за друга и ещё раз навещает Фрая, который, услышав о проблемах Бендера, наконец понимает, что был неправ, и обещает поговорить с ним при первой возможности.
Она появляется мгновенно: трезвый в стельку Бендер врывается в комнату и грозится сделать нечто ужасное. Затем он достает огромный секатор и заявляет, что сейчас отрежет себе антенну, раз уж она мешает ему жить с Фраем. Тот не против и даже хочет помочь другу: и правда, зачем нужна эта дурацкая антенна? Бендер, который явно надеялся, что Фрай отберет у него секатор и не позволит ничего ампутировать, огорчённо отрезает антенну и выбрасывает её в окно.
Сразу же начинает работать телевизор. В нём − очередная серия «Всех моих схем», и человеческий персонаж просит прощения у своего друга Калькулона. Лила советует друзьям взять пример с героев сериала, и те тоже мирятся. Только вот почему-то наоборот: Бендер просит прощения у Фрая. Курьер чувствует себя неловко, всё-таки он только что заставил заново обретённого лучшего друга отрезать себе самую важную часть тела. Вместе с Бендером и полицейскими Смитти и УРЛом они отправляются искать выброшенную антенну, находят её и прикрепляют обратно.
Естественно, в новой квартире жить теперь не получится. Герои возвращаются в общежитие роботов. Бендер обещает соседу человеческие условия проживания и, что самое интересное, они действительно появляются благодаря маленькому фруктовому салату − деревцу, которое Лила подарила друзьям на новоселье. Фрай спрашивает, хватит ли растению света в тесной каморке, и Бендер открывает шкаф, коим оказывается огромная комната с не менее огромным окном. Радостный Фрай заявляет, что теперь будет жить здесь, в комфортной обстановке и одновременно оставаясь соседом Бендера. Обе проблемы разрешаются, и мы становимся свидетелями настоящего хэппи-энда, слегка смазанного едким комментарием Бендера о людях, которые предпочитают жить в шкафах вместо нормальных квартир объемом целых два кубометра.